Когда у меня родился сын, я начала обращать большее внимание на семью, семейность, на то, кто и как общается с моим ребенком. Еще во время беременности я начала отвечать на множество вопросов: замужем ли я, кто отец ребенка, с кем еще проживаете, близкие родственники, кто ваш контакт на экстренный случай? Параллельно с этими вопросами я сравнивала семью моего ребенка, с семьей, в которой росла я, моя мама, ее мама. Деревенские большие семьи постепенно превращались в коммунальные квартиры, а коммунальное жилье в маленькие квартиры на окраине и родственников, разбросанных по разным городам. Мой ребенок растет в полной семье, у него есть мама и папа, две бабушки и один дедушка. В семейном древе моего ребенка есть родственники, с которыми она не общается и не знаком, хоть они и живы. И родственники, с которыми он не успел познакомиться. В работе «Так бывает», которая из идеи обрела форму в рамках арт-резиденции, я исследую разные семейные древа по признаку общения внутри семьи. В помощью коллажей я создаю древа совсем разных семей, разделяя родственников главного героя от лица которого идет повествование на три типа: живые — белый жемчуг мертвые — белый жемчуг в черной краске, живые, но с кем нет общения — дыры вместе жемчуга. Герои и семьи для проекта выбраны случайным способом, это не социологическое исследование, а художественный проект, целью которого является узнать как бывает и показать, как по-разному строится общение внутри семьи.
Проект создан и впервые выставлен в арт-резиденции «Древо» Шкаф, Санкт-Петербург,
май 2024
2024, двенадцать работ, 30 на 30 см каждая, картон, ручной коллаж, жемчуг
Телесюжет о выставке «Древо» с моим интервью на телеканале «Санкт-Петербург», май 2024
Статья о проекте на artuzel.com