
Наличие ребенка объясняет сюрреализм любого кадра.
«След реальности» это листы из будущей книги о материнстве и детстве.
В основе большинства коллажей проекта лежат фотографии из журналов французского Vogue 1930 годов, потому как история модной фотографии во многим обязана художникам-сюрреалистам.
Приемы, которые я использовала для работ частично заимствованы у сюрреалистов, частично из опытов детского приобщения к творчеству, а где-то эти приемы встречаются и у тех и у других.
В работах можно встретить много повторяющихся моментов, потому как детство для меня, как для матери во многом напоминает день сурка.
Еще в работах можно найти мои личные самоцитирования из других проектов, как метафорическую дань прошлому, роду и истории.
Я принципиально не обращалась к моему сыну для соавторства в этом проекте, но честно признаюсь что заимствовала у него художественные материалы и немного нашего с ним личного времени, для того чтобы закончить этот проект в срок.
Пожалуйста, не спрашивайте у меня что значит тот или иной кадр — это сюрреализм, все может означать что угодно. Ваша догадка — верна.

проект впервые представлен коллажами и дамми будущей книги в рамках резиденции «Детство» в Шкафу (Санкт-Петербург, лето 2025)
на настоящий момент книга в процессе сборки
возможно экспонирование отдельных листов из книги вместе или отдельно


