Времетворение


В проекте «Времетворение»  я исследую феномен зачатия — процесс, обусловленный актом оплодотворения, вследствие которого начинается беременность. Рассматривая это явление одновременно и метафорически, как начальную точку, отсылающую к сотворению мира, и как естественный биологический процесс, я фокусирую свое внимание на процессе зачатия человеческого детеныша и зарождении идеи через биологический факт появления жизни. 

Наши далекие предки не сразу пришли к пониманию того, что осцилляционное взаимодействие между самцом и самкой есть причина, следствием которой является рождение ребенка. Познание мира заключается в том, что человек находит связь между причиной и следствием. Возникновение, творение мира я сравниваю с зачатием ребенка по следующим принципам:

Практически в каждом мифе о начале мира действие происходит в мифическое время, особый начальный сакральный период, сотворения мира ассоциируется с выделением элементов порядка из изначального хаоса, происходит разделение на материнских и отцовских богов. 

Времетворение. Маша Иванова —


Зачать, то есть начать. Как художница, мать и, конечно, человек, я чувствую одинаковую энергию от импульса, заставляющего творить, мифа о происхождении вселенной и момента зачатия. Это ощущение я отражаю в работе «Творение» и провожу параллель между началом искусства и зарождением новой жизни. Из материи, в которой угадываются очертания работ художников раннего Возрождения, появляется зигота — оплодотворенная яйцеклетка. 

Времетворение. Маша Иванова —
Времетворение. Маша Иванова —
Времетворение. Маша Иванова —

печать на стекле, акрил 

размер и количество работ варьируется 

Времетворение. Маша Иванова —


Ровно как происхождение всего живого и начало жизни на земле может основываться только на теориях, научных открытиях, но не свидетелях очевидцев, процесс зачатия, как начальной точки появления ребенка является сокрытым процессом. Иногда хаотичным, иногда полным поверий и мифов, с которыми сталкивается пара в случае планомерного подхода к планированию беременности. В работе «Березка» я обыгрываю современный миф о том, что для зачатия женщине после акта оплодотворения нужно поднять ноги выше головы. К позе рекомендованной для женщины я добавляю мужские руки, в качестве личного убеждения о том, что важнее не сама поза, а партнерство. 

Времетворение. Маша Иванова —


Работа существует в двух видах: 
6 коллежей на дереве  (10 на 15 см каждый) и видео-арт 

Времетворение. Маша Иванова —


Трудности, с которыми встречается пара на пути к зачатию, чаще всего не принято проговаривать в обществе. Так бывает, что чаще всего путь до теста с двумя полосками невидим для всех, кроме двух партнеров. Об этом моя работа «Путь до», в которой пара лежит на матрасе состоящем из отрицательных тестов.  


Времетворение. Маша Иванова —
Времетворение. Маша Иванова —


печать на стекле, коллаж. 40 на 60 см


В работах для цикла «Времетворение» я обращаюсь к простым и монохромным  цветовым решениям работ, повседневным материалам для их реализации, различным медиумам и нарочито ручному методу создания работ с целью умышленного упрощения для лучшего восприятия затрагиваемой мною темы.

Времетворение. Маша Иванова —
Времетворение. Маша Иванова —
Времетворение. Маша Иванова —


Проект впервые показан на выставке студентов и выпускников ИСИ ИБ «Волны, потоки, поля, облака» в ЦТИ «Фабрика», Москва, август 2024 года 

Работы